Транспорт в Лондоне

Навигация по разделу Лондон
| Про Лондон
| Метро
| Карты Лондона
| Русские в Лондоне
| Аэропорты Лондона
| Вокзалы Лондона
| Улицы Лондона
| Районы Лондона
| Боро Лондона
| Достопримечательности
| Музеи Лондона
| Галереи Лондона
| Дворцы Лондона
| Замки Лондона
| Мосты Лондона
| Стадионы Лондона
| Театры Лондона
| Парки Лондона
| Отели Лондона
| История Лондона
| Транспорт
| Шоппинг
| Магазины Лондона
| Рестораны Лондона
| Погода в Лондоне
| Такси в Лондоне

Сформированный центром автомобильных дорог, воздушной и железнодорожной сетями лондонский транспорт располагает собственным обширным внутренним частным и общественным (метро, автобусы, такси) транспортом. Несколько международных аэропортов, в том числе Хитроу, являющийся самым оживленным аэропортом в мире, морской порт.

Внутренний транспорт Лондона находится в сфере деятельности мэра города при управлении TfL (Муниципальная служба лондонского транспорта). Под контролем TfL находится подземная железная дорога, лондонские автобусы, Tramlink (трамвайные линии), Докландс (наземное метро) и другой общественный транспорт, основные крупные дороги, но не второстепенные. Но на данный момент Национальная служба железнодорожного сообщения в пределах Большого Лондона, которая находится под управлением Национального департамента транспорта (DfT), практически не контролируется TfL.

Систему общественного лондонского транспорта в связи с загруженностью, не имеющей аналогов в мире, вынуждены постоянно увеличивать, а значит, усложнять. Подготовка к проведению летней Олимпиады 2012 спровоцировала еще один, следующий виток в увеличении транспортной сети столицы.

Существующие автобусные маршруты предназначены для локального перемещения – всего 700 маршрутов. Известная во всем мире модель автобуса Routemaster, ставшая символом Лондона и Великобритании, в 2005 году была снята с линейной эксплуатации и сегодня такие автобусы встречаются исключительно на экскурсионных маршрутах.

Проезд оплачивается в билетных кассах (некоторые работают по определенному графику) и с помощью круглосуточно доступных билетных аппаратов (банкноты, монет, пластиковые карты).

Туристы и гости города, не попадающие обычно в часы пик, т.к. они приходятся в основном на раннее утро могут приобрести проездной на один день (цена в пределах 5,50 фунтов), который позволяет неограниченное перемещение по метрополитену в течение всего дня (с 9:30). Это более выгодный вариант, чем метро, одна поездка на котором стоимостью до 5 фунтов.

За безбилетный проезд налагается штраф – 50 фунтов (оплата в течение 21 дня – 25 фунтов). В Лондоне очень хорошо развита автобусная сеть – транспорт ходит часто и предусмотрены различные маршруты. Однако днем в часы пик, когда улицы города максимально загружены, автобусы идут очень медленно и являются не самым надежным способом успеть к сроку, если время на дорогу ограничено. На каждой остановке в центре Лондона вывешены подробные схемы маршрутов, расписание автобусов, в некоторых случаях план близлежащих кварталов с указанием других автобусных остановок. Основное средство транспорта в столичном центре – традиционные красные одно- и двухэтажные автобусы, а также в настоящий момент курсируют множество частных автобусов разной расцветки. Красные буквы «LT» - обозначение основных автобусных остановок. Знак со словом «Request» - для того, чтобы автобус в этом месте остановился, следует сигнализировать.

Проезд оплачивается в одних автобусах кондуктору, в других – при посадке водителю. Лондон разделяется на определенные транспортные зоны (всего 6 зон), представляющие собой концентрические круги. Плата за проезд будет увеличиваться в зависимости от количества пересекаемых зон. Одна коротка поездка – 70 пенсов (в центральной зоне 1 фунт). Билет на 6 поездок в пределах 1-4 зон – «Saver 6» стоил около 5 фунтов. В 1 и 2 зонах находятся фактически все достопримечательности (в том числе Гринвич), чем и объясняется популярность билетов и проездных для этих зон у туристов.

О стране
Отдых в Британии
Образование/Жизнь
Визы/Посольство
Про Британию
Коронные земли
Заморские земли