Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост (Tower Bridge) является визитной карточкой Лондона, история которого тесно связана с расположенным поблизости Тауэром. Тауэрский мост появился благодаря решению парламента, который в 1872-ом году решил, что городу необходим еще один мост, органично вписывающийся в ансамбль Тауэра, и при этом был бы разводным и не нарушал транспортный судопоток, следующий к докам на Темзе.

Проекты нового моста рассматривались на протяжении восьми лет, затем, наконец, муниципалитет все-таки одобрил проект, который был предложен архитектором Хорасом Джонсом, планирующий возвести разводной мост готического стиля. На создание такого проекта Джонса подтолкнули разводные мосты в Голландии, которые перекинулись через каналы. Особенностью разводного подвесного моста Джонса являлось то, что он должен был иметь противовес и не ограничивал движение пешеходов. Для этого были построены галереи между башнями данного моста на высоте в 44 метра. При помощи лифтов внутри этих башен люди могли подниматься в галереи, которые расположены на высоте 34 метров над его проезжей частью и 42 метра над водой. Люди свободно могли пересекать мост, когда осуществлялся пропуск судов. Кроме того, было решено применить необычные методы возведения – сочетание стальных конструкций с каменной кладкой. Башни моста, высота которых составляла 65 метров, расположились на мощнейших опорах. На возведение таких башен с галереями ушло 11 тысяч тонн металла. Огромнейшие подъемные крылья этого моста весят примерно 1,2тонны каждое, и, когда поднимаются, образуют 83-хградусный угол. Благодаря чему под мостом свободно проходят суда, грузовместимость которых не превышает 10000 тонн.

Тауэрский мост в Лондоне


Архитектор Джонс не дожил до ввода в эксплуатацию моста, и после его смерти пост главного зодчего моста занял Джон Вольфе-Берри. 30 июня 1894-ого года состоялось торжественное открытие этого великолепного моста, на котором присутствовал сам Принц Уэльский Эдуард со своей супругой.

Раньше мост разводили при помощи восьми гидравлических двигателей, поднимавший и лифты в галереи. Эти подъемные механизмы работали при помощи водяного пара, и мост всего за минуту разводился. Графика разводки Тауэрского моста не было, именно поэтому когда судно подплывало к мосту, условный сигнал оповещал начало разводки, а автомобили и пешеходы покидали мост, вход на который закрывался шлагбаумами. Спустя несколько минут судно проплывало под ним, и раздавался еще один сигнал, который объявлял об окончании разводки, после чего движение возобновлялось.

Современные двигатели моста работают на электричестве. Существует и график разводки моста, составляющийся вперед на несколько месяцев, в зависимости от того, сколько подано заявок судамина движение под ним. С графиком разводки можно ознакомиться на официальном портале моста. Также график указан на доске, которая установлена рядом с мостом.

С 1982-ом года галереи используются также и как музей Тауэрского моста, и как смотровая площадка.

Навигация по разделу Лондон
| Про Лондон
| Метро
| Карты Лондона
| Русские в Лондоне
| Аэропорты Лондона
| Вокзалы Лондона
| Улицы Лондона
| Районы Лондона
| Боро Лондона
| Достопримечательности
| Музеи Лондона
| Галереи Лондона
| Дворцы Лондона
| Замки Лондона
| Мосты Лондона
| Стадионы Лондона
| Театры Лондона
| Парки Лондона
| Отели Лондона
| История Лондона
| Транспорт
| Шоппинг
| Магазины Лондона
| Рестораны Лондона
| Погода в Лондоне
| Такси в Лондоне

О стране
Отдых в Британии
Образование/Жизнь
Визы/Посольство
Про Британию
Коронные земли
Заморские земли