Барьер Темзы
Попав в Вулидж – один из районов Лондона и посмотрев на Темзу, взгляды туристов неумолимо привлекут фантастические постройки прямо на реке, похожие на гигантские серебристые паруса, развевающиеся над водными просторами. Это, так называемый, Барьер Темзы, а попросту – инженерное сооружение, предназначенное для защиты города от наводнения.
Его постройка стала необходимой, так как город за свою историю пережил не одно стихийное бедствие, связанное с выходом из берегов Темзы. Прошлый век был отмечен двумя такими наводнениями – в 1928 и 1953 годах. Последнее переполнило чашу терпения англичан. Во время бедствия погибло более 300 человек. Однако только в 1972 году, наконец-то, было принято решение строить Барьер.
Проект будущего сооружения был поручен Чарльзу Реджиналду Дреперу. В мае 1984 года объект торжественно открыла Елизавета II. Отныне Темзу, где ее ширина составляет 520 метров, перекрывают впечатляющие сооружения, каждое из которых величиной с пятиэтажку, делящие основной поток реки на четыре канала по 61 метру и два пролета по 30 метров, предназначенных для судоходства.
В проемах между парусовидными сооружениями находятся поворотные сегменты, изготовленные из стали, каждый из которых весит почти 4 тысячи тонн. В спокойные дни они лежат на дне реки, а в случае надвигающегося наводнения одновременно поворачиваются на 900, надежно перекрывая могучее течение.
Ежегодно, посмотреть на чудо человеческой мысли съезжается огромное количество туристов из разных уголков нашей планеты. В Центре просвещения и информации можно увидеть действующую модель Барьера. А если повезет и работу самого объекта – его включают для проверки всех систем раз в месяц.
С северной части реки к футуристической плотине примыкает роскошный парк с фонтанами, садами, рощами, лугами – яркий пример восстановления загубленной территории. Не так давно здесь находилась промышленная зона со всеми вытекающими последствиями. Однако в 1994 году было принято решение о преобразовании этой территории и уже в 2000 году открылось одно из лучших зеленых мест Лондона.
Немного истории
Его постройка стала необходимой, так как город за свою историю пережил не одно стихийное бедствие, связанное с выходом из берегов Темзы. Прошлый век был отмечен двумя такими наводнениями – в 1928 и 1953 годах. Последнее переполнило чашу терпения англичан. Во время бедствия погибло более 300 человек. Однако только в 1972 году, наконец-то, было принято решение строить Барьер.
Проект будущего сооружения был поручен Чарльзу Реджиналду Дреперу. В мае 1984 года объект торжественно открыла Елизавета II. Отныне Темзу, где ее ширина составляет 520 метров, перекрывают впечатляющие сооружения, каждое из которых величиной с пятиэтажку, делящие основной поток реки на четыре канала по 61 метру и два пролета по 30 метров, предназначенных для судоходства.
Барьер Темзы сегодня
В проемах между парусовидными сооружениями находятся поворотные сегменты, изготовленные из стали, каждый из которых весит почти 4 тысячи тонн. В спокойные дни они лежат на дне реки, а в случае надвигающегося наводнения одновременно поворачиваются на 900, надежно перекрывая могучее течение.
Ежегодно, посмотреть на чудо человеческой мысли съезжается огромное количество туристов из разных уголков нашей планеты. В Центре просвещения и информации можно увидеть действующую модель Барьера. А если повезет и работу самого объекта – его включают для проверки всех систем раз в месяц.
С северной части реки к футуристической плотине примыкает роскошный парк с фонтанами, садами, рощами, лугами – яркий пример восстановления загубленной территории. Не так давно здесь находилась промышленная зона со всеми вытекающими последствиями. Однако в 1994 году было принято решение о преобразовании этой территории и уже в 2000 году открылось одно из лучших зеленых мест Лондона.
Интересные факты
- Факт. Концепция Барьера была разработана Дрепером еще в 1950 году. Будучи восемнадцатилетнем парнем, Дрепер, предложил модель, работающую на принципе обыкновенного газового латунного крана. Испытание показало надежность и, что немаловажно экономичность его детища.
- Факт. Актуальность Барьера с каждым годом возрастает. Дело в том, что частота стихийных бедствий возрастает – например, за первые 5 лет эксплуатации объект использовали всего 4 раза, а только в 2001 году 11 раз! И перспективы не радуют. Специалисты утверждают, что к 2050 году Барьер будут активировать до 80 раз в год!
|