Барьер Темзы

Попав в Вулидж – один из районов Лондона и посмотрев на Темзу, взгляды туристов неумолимо привлекут фантастические постройки прямо на реке, похожие на гигантские серебристые паруса, развевающиеся над водными просторами. Это, так называемый, Барьер Темзы, а попросту – инженерное сооружение, предназначенное для защиты города от наводнения.

Барьер Темзы


Немного истории


Его постройка стала необходимой, так как город за свою историю пережил не одно стихийное бедствие, связанное с выходом из берегов Темзы. Прошлый век был отмечен двумя такими наводнениями – в 1928 и 1953 годах. Последнее переполнило чашу терпения англичан. Во время бедствия погибло более 300 человек. Однако только в 1972 году, наконец-то, было принято решение строить Барьер.

Проект будущего сооружения был поручен Чарльзу Реджиналду Дреперу. В мае 1984 года объект торжественно открыла Елизавета II. Отныне Темзу, где ее ширина составляет 520 метров, перекрывают впечатляющие сооружения, каждое из которых величиной с пятиэтажку, делящие основной поток реки на четыре канала по 61 метру и два пролета по 30 метров, предназначенных для судоходства.

Барьер Темзы сегодня


В проемах между парусовидными сооружениями находятся поворотные сегменты, изготовленные из стали, каждый из которых весит почти 4 тысячи тонн. В спокойные дни они лежат на дне реки, а в случае надвигающегося наводнения одновременно поворачиваются на 900, надежно перекрывая могучее течение.

Ежегодно, посмотреть на чудо человеческой мысли съезжается огромное количество туристов из разных уголков нашей планеты. В Центре просвещения и информации можно увидеть действующую модель Барьера. А если повезет и работу самого объекта – его включают для проверки всех систем раз в месяц.

С северной части реки к футуристической плотине примыкает роскошный парк с фонтанами, садами, рощами, лугами – яркий пример восстановления загубленной территории. Не так давно здесь находилась промышленная зона со всеми вытекающими последствиями. Однако в 1994 году было принято решение о преобразовании этой территории и уже в 2000 году открылось одно из лучших зеленых мест Лондона.

Интересные факты


  • Факт. Концепция Барьера была разработана Дрепером еще в 1950 году. Будучи восемнадцатилетнем парнем, Дрепер, предложил модель, работающую на принципе обыкновенного газового латунного крана. Испытание показало надежность и, что немаловажно экономичность его детища.
  • Факт. Актуальность Барьера с каждым годом возрастает. Дело в том, что частота стихийных бедствий возрастает – например, за первые 5 лет эксплуатации объект использовали всего 4 раза, а только в 2001 году 11 раз! И перспективы не радуют. Специалисты утверждают, что к 2050 году Барьер будут активировать до 80 раз в год!


Навигация по разделу Лондон
| Про Лондон
| Метро
| Карты Лондона
| Русские в Лондоне
| Аэропорты Лондона
| Вокзалы Лондона
| Улицы Лондона
| Районы Лондона
| Боро Лондона
| Достопримечательности
| Музеи Лондона
| Галереи Лондона
| Дворцы Лондона
| Замки Лондона
| Мосты Лондона
| Стадионы Лондона
| Театры Лондона
| Парки Лондона
| Отели Лондона
| История Лондона
| Транспорт
| Шоппинг
| Магазины Лондона
| Рестораны Лондона
| Погода в Лондоне
| Такси в Лондоне

О стране
Отдых в Британии
Образование/Жизнь
Визы/Посольство
Про Британию
Коронные земли
Заморские земли